Неделя 6. Организация хозинвентаря, чистящих средств и создание графика уборки
На этой неделе поговорим о том, как организовать весь хозяйственный инвентарь в доме, хранение чистящих средств, какие места в доме и органайзеры лучше всего подходят для создания функционального хозяйственного уголка.
Хранение и организация инвентаря и чистящих средств
Первое, что хотелось бы порекомендовать, когда вы начнете организацию инвентаря для уборки и всех чистящих и моющих средств в доме – сгруппировать все это в одном или нескольких стратегических местах.
Конечно же, после того, как вы выбросите все пустые и просроченные упаковки. Особенно – это касается, конечно, домов, где есть маленькие дети и домашние животные. В этом случае необходимо, чтобы ваш хозяйственный уголок была возможность закрыть для их доступа.
Идеальное решение – единый хозяйственный шкаф, который можно организовать в небольшой кладовке, в шкафчике в прихожей. В этом случае вы имеете возможность собрать все в одном месте: здесь можно разместить и пылесос и швабры с вениками и отвести отдельные полочки для всех чистящих и моющих средств, для ухода за обувью, хранить расходники и.т.д.
Сюда же можно повесить ваши графики уборки. Важно, чтобы это подсобное помещение можно было закрыть на ключ.
Что нужно предусмотреть в таком шкафчике для хранения хозинвентаря?
Место для хранения швабр и веников
Наверное, у многих они до сих пор хранятся в наиболее труднодоступных местах, за шкафами, холодильниками, но, когда у вас появляется шкаф для уборки, это отличная возможность компактно организовать и весь инвентарь: веники, щетки и щеточки, швабры.
Удобно использовать специальные настенные держатели для швабр с несколькими креплениями. Также держатель оснащен 6 крючками, которые по вашему желанию могут быть выдвинуты и тоже использоваться для хранения. Также можно использовать дополнительные крючки.
Организация чистящих средств
Для организации чистящих средств в уборочном шкафу можно использовать глубокие контейнеры, в том числе с маркировкой, в которые можно складывать однотипные предметы,
Либо, как вариант, небольшие бутылочки организовать в подвесных органайзерах с кармашками, которые вы повесите на дверь хозшкафа.
Пригодятся настенные держатели для полотенец, как обычных, так и бумажных.
Если целый шкаф под эту задачу в квартире отвести невозможно, то можно разделить хранение всего для уборки на 2 стратегические зоны – там, где будете хранить всю бытовую химию, например в шкафчике под мойкой, которое можно закрыть и место для хранения уборочного инвентаря.
Как организовать шкафчик под мойкой для хранения чистящих средств
Шкафчик под кухонной мойкой - идеальное место для хранения всей бытовой химии, если у вас нет отдельного хозяйственного шкафа.Прежде всего, подумайте, как вы будете запирать его, если дома есть дети.
Вещи, которые удобно использовать для организации хранения бытовой химии под раковиной:
- Раздвижная полка прекрасно выполнит функцию хранения не нарушая конструкцию труб под раковиной.
Различные корзины – металлические, штабелируемые, пластиковые, двухъярусные помогут держать средства в порядке.
Вращающиеся подносы и лотки для хранения – маст –хэв в любой части дома. Вращающиеся подносы удобно использовать для хранения бутылок со средствами, пластиковые органайзеры для хранения губок, расходных средств.
Составить свои собственные графики уборки
Графики уборки действительно дисциплинируют и мотивируют. Поэтому на этой неделе, кроме организации хозяйственного шкафа и других мест хранения инвентаря для уборки и бытовой химии, рекомендуем составить свои графики уборки, которые также можно будет разместить в хозяйственном уголке.
Конечно, все в наших домах не нужно убирать с одинаковой частотой. Вот почему вам действительно нужно несколько графиков уборки, в том числе ежедневный, еженедельный и сезонный график уборки дома.